Честно признаюсь - я ещё так называемый новоначальный. И эту тему о Всенощном Бдении открыл как желание найти начальные познания Православной веры.
Я находясь дома не соблюдаю утренние и вечернии правила. Тоесть я не совсем усвоил какие именно эти правила.
Евангелия я периодически перечитываю, но в основном для того что бы найти строки объясняющие некоторые противоречия в мнениях отдельных людей. Так же открыл для себя пользу чтения Деяний Апостолов и других глав Нового Завета, так как в них передаются правила поведения первых христиан.
А вот учавствуя во Всенощных Бдениях я приобретаю навыки вечернего правила. Для чего наверное и проводятся богослужения в Храмах - в том числе и научить прихожан правильно славить.
Но у меня вчера укрепилась в душе одна спорная мысль. Я её выскажу, а Вы определите - к месту она сдесь или нет.
Сейчас в проповедях начали возвращаться к мысли что богослужения и сама Вера нужна не столько праведникам, но соблюдение правил нужно грешникам. И в храм на богослужения приходят именно грешники. А где ж сейчас найдёшь праведника? Грешник нуждается в милости и помощи Божьей. Потому и идём в Храм. Если что не так сделаем - Бог по милосердию своему простит. А если что правильное сотворим - Бог отблагодарит. Я правильно думаю ?
Так вот общие богослужения похожи на собрания незнакомых грешников, мягко говоря. Или точнее - анонимных грешников. Как бы аналогично группам анонимных алкоголиков, поскольку данное определение нам более понятно. Или собрания анонимных алкоголиков - это использование опыта Христианских богослужений? Что также не лишено смысла.
Однако я посетил вечернее богослужение не знакомых мне близко прихожан. Учавствовал от начала до завершения, благославления священником. Запомнил какие стихиры пели. Теперь буду искать тексты и распевы в интернете. А потом подавать пример пения в Храме на богослужениях.
В нашем Храме поют следующее на Всенощном Бдении:
.......................................
Молитва вечерняя
Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам (поклон). Благословен еси, Господи, Боже отец наших (поклон), и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь (поклон).
Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими.
Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь
.........................
Отче наш.
Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
......................
Воскресение Христово видевше,
поклонимся Святому Господу Иисусу,
единому безгрешному.
Кресту Твоему покланяемся, Христе,
и святое Воскресение Твое поем
и славим:
Ты бо еси Бог наш,
разве Тебе иного не знаем,
имя Твое именуем.
Приидите вси вернии,
поклонимся Святому Христову Воскресению:
се бо прииде крестом радость всему миру,
всегда благословяще Господа,
поем Воскресение Его:
распятие бо претерпев,
смертию смерть разруши.
..........
Ещё одно пение к стыду своему забыл.
Отредактировано Алексанвиталич (2011-05-06 13:33:32)